ПОИСК

Пользуясь сайтом вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее в нашей

Политике конфиденциальности

info@inspecpro.ru +7 (495) 789-48-99
МОСКВА, Волоколамское ш.,1-1
ПН-ПТ 9-18

Разработка раздела ПМ ГОЧС - Перечень мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Раздел ГОЧС цена от 50 000 р.

ПМ ГОЧС или Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — это раздел проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны, который согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 регламентирует меры безопасности и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте строительства.

Пройдем экспертизу

или вернем вам деньги

4 дня

срок разработки

Более 10 лет

разрабатываем для вас спецразделы

24/7

c вами на связи

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
И ЗАПРОСИТЬ
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

Вы получите бесплатную консультацию,
расчет стоимости проекта и перечень
исходных документов

blue_romb_1

ВЫДЕРЖИВАЕМ СРОКИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

4ДНЯ

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ГОЧС

2ДНЯ

СРОК ОТВЕТОВ НА ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

10ЛЕТ

СРОК
ГАРАНТИИ

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ТОМА

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ГОТОВЫЙ ПРИМЕР ПМ ГОЧС: ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Разработка ГОЧС для любой проектной организации неотъемлемая составляющая, в связи с этим представляем вашему вниманию, образец раздела, на основании которого ваш инженер, при необходимости, может выполнить раздел ПМ ГОЧС собственными силами. 

plan romb_1

Для начала разберем в чем же основное отличие раздела ПМ ГОЧС от раздела проектной документации ИТМ ГОЧС.

Дело в том, что разработка раздела ПМ ГОЧС подразумевает под собой выполнение работ по ПП РФ N 87 от 16.02.2008, и название тома регламентируется данным постановлением. Название раздела проектной документации ИТМ ГОЧС введено Приказом МЧС РФ от 10.06.1996 N 383 и СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

Но в целом под вышеуказанными двумя разными названиями скрывается содержание одного тома «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который в дальнейшем передаётся в государственную или в негосударственную экспертизу проектной документации в составе всего проекта.

Каждый предмет проектирования является уникальным, что может повлечь дополнительные требования к проекту инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, которые необходимо брать в расчёт при проектировании. С целью детального изучения состава, представим вам пример: разработка раздела ИТМ ГОЧС, для объекта капитального строительства: «Строительство пищевой производственной площадки по адресу: Башкортостан, с. Буздяк»:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА:

1.1. Данные об организации – разработчике подраздела;

1.2. Сведения о наличии у организации разработчика подраздела «ПМГОЧС» свидетельства, выданного саморегулируемой организацией;

1.3. Исходные данные, полученные для разработки мероприятий ГОЧС;

1.4. Краткая характеристика проектируемого здания, его места расположения и основных технологических процессов:

1.4.1. Описание района строительства;

1.4.2. Краткая характеристика производственной деятельности проектируемого здания;

1.5. Сведения о размерах и границах территории здания, границах запретных, охранных и санитарно-защитных зон проектируемого здания.

 

2. ПРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ:

2.1. Сведения об отнесении организации, в состав которой входит объект проектирования (организации, эксплуатирующей объект), к категории по гражданской обороне;

2.2. Сведения о размещении проектируемого здания относительно территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций особой важности по гражданской обороне;

2.3. Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого здания относительно зоны световой маскировки;

2.4. Сведения о продолжении функционирования проектируемого здания в военное время или прекращении, или переносе деятельности здания в другое место, а также о перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции;

2.5. Сведения о численности наибольшей работающей смены проектируемого объекта в военное время, а также численности дежурного и линейного персонала проектируемого здания, обеспечивающего жизнедеятельность территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций особой важности по гражданской обороне; 2.6. Решения по управлению гражданской обороной проектируемого объекта, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии;

2.7. Мероприятия по световой и другим видам маскировки проектируемого здания;

2.8. Проектные решения по повышению устойчивости работы источников водоснабжения и их защите от радиоактивных и отравляющих веществ, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22.6.01;

2.9. Обоснование введения режимов радиационной защиты на территории проектируемого объекта, подвергшейся радиоактивному загрязнению (заражению);

2.10. Проектные решения по обеспечению безаварийной остановки технологических процессов при угрозе воздействия или воздействии по проектируемому объекту поражающих факторов современных средств поражения; 2.12. Мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов проектируемого объекта при воздействии по ним современных средств поражения;

2.13. Мероприятия по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, обеззараживания одежды и специальной обработки техники;

2.14. Мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории;

2.15. Мероприятия по инженерной защите (укрытию) персонала объекта в защитных сооружениях гражданской обороны, разработанные с учетом положений СП 88.13330, СП 93.13330, СП 32-106;

2.16. Мероприятия по обеспечению вывода персонала проектируемого объекта из зон действия поражающих факторов, ввода и передвижения аварийно-спасательных сил на территории;

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА:

3.1. Перечень и характеристики производств (технологического оборудования) проектируемого здания, аварии на которых могут привести к возникновению ситуации техногенного характера как на территории проектируемого объекта, так и за его пределами;

3.2. Сведения об зданиях и сооружениях производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах, аварии на которые могут привести к возникновению ситуации техногенного характера на проектируемом объекте;

3.3. Сведения о природно-климатических условиях в районе строительства, результаты оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к возникновению ситуации природного характера на проектируемом объекте;

3.4. Результаты определения (расчета) границ и характеристик зон воздействия поражающих факторов аварий, опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к ЧС техногенного или природного характера как на проектируемом объекте, так и за его пределами;

3.4.1. Определение зон действия основных поражающих факторов при авариях на объекте строительства

3.4.2. Результаты определения (расчета) границ и характеристик зон воздействия поражающих факторов возможных аварий на рядом расположенных потенциально опасных объектах, в т.ч. транспортных коммуникациях, которые могут привести к ситуации на проектируемом объекте;

3.5. Сведения о численности и размещении персонала проектируемого объекта, объектов и/или организаций, населения на территориях, прилегающих к проектируемому объекту которые, могут оказаться в зоне возможных ЧС природного и техногенного характера;

3.6. Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций;

3.7. Мероприятия, направленные на уменьшение риска чрезвычайных ситуаций на проектируемом объекте;

3.8. Предусмотренные проектной документацией мероприятия по контролю радиационной, химической обстановки; обнаружению взрывоопасных концентраций; обнаружению предметов, снаряженных химически опасными, взрывоопасными и радиоактивными веществами; мониторингу стационарными автоматизированными системами состояния систем инженерно-технического обеспечения, строительных конструкций зданий (сооружений) проектируемого объекта; мониторингу технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений, опасных природных процессов и явлений;

3.9. Мероприятия по защите проектируемого здания и персонала от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных авариями на рядом расположенных объектах линейных и производственного назначения;

3.10. Предусмотренные проектной документацией мероприятия по инженерной защите проектируемого объекта от ЧС природного характера, вызванных опасными природными процессами и явлениями;

3.11. Решения по созданию и содержанию на проектируемом объекте запасов материальных средств, предназначенных для ликвидации ЧС и их последствий;

3.12. Предусмотренные проектной документацией технические решения по системам оповещения о чрезвычайных ситуациях (включая локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов);

3.13. Мероприятия по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, обеспечению гарантированной, устойчивой радиосвязи и проводной связи при чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

5. ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СООТВЕСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОЧС

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Технические условия для разработки ГОЧС в составе проектной документации (для разработки раздела «ПМ ГОЧС»), выданные Государственным комитетом Ресублики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям;

Приложение Б. Письмо Заказчика о работе в военное время;

Приложение В. Выписка из реестра членов СРО;

 

Том документации оформляют по требованиям  ГОСТ Р 21.1101 и  включает текстовые материалы и графические чертежи объекта, и  приложения.

Обычно текстовая часть состоит из общих сведений об объекте капитального строительства, описаний решений, результаты расчетов, а приложения и графическая часть состоит из:

Приложения и Графическая часть примерный состав:

  1. Свидетельство о допуске к работам;
  2. Исходные данные для проекта ГОЧС;
  3. Схема генерального плана;
  4. Зоны возможных разрушений при взрыве облака ТВС при аварийной разгерметизации резервуара хранения топлива;
  5. Зоны возможных разрушений при аварийной разгерметизации топливозаправщика;
  6. Зоны возможных разрушений при аварийной разгерметизации топливной системы воздушного судна;
  7. Сведения по размещению и состоянию ЗСГО на территории аэропортового комплекса, схема системы оповещения на территории аэропортового комплекса;
  8. Схема размещения ЗСГО и сметы на восстановление ЗСГО;
  9. Задание на проектирование;
  10. Сведения о наличии ГЖ и ЛВЖ;
  11. Ситуационный план.

При необходимости отдельными томами по вашему заданию разрабатываются:

  • технические решения ЛСО (Локальная система оповещения населения) в районах размещения потенциально опасных объектов;
  • ЗС ГО (Укрытия) - Защитные сооружения гражданской обороны;
  • приспособление помещений под ЗС ГО;
  • том СМИС - Система мониторинга инженерных систем

 

  • ПОЧЕМУ РАЗРАБОТКУ РАЗДЕЛА ПМ ГОЧС НУЖНО ДОВЕРИТЬ ЭКСПЕРТАМ?
  • В раздел проекта ГОЧС закладывается не только техническая компетентность, но и специализированный опыт, который позволяет создавать эффективные и безопасные решения
  • Помогут точно понять ситуацию по определению категории для объекта;
  • Окажут содействие в подготовке запроса на исходные данные и писем для органов экспертизы;
  • Раздел ПД ГОЧС требует интегрированного подхода и глубокого понимания специфики области, что делает опытных проектировщиков незаменимыми партнерами в создании устойчивых и безопасных объектов, и гарантированного получения положительного заключения экспертизы.

Все, текстовые и графические материалы, при необходимости, проходят согласование в профильных структурах органов местного самоуправления и главное - требуют обязательного экспертного заключения.

 

Более того, в томе по безопасной эксплуатации объекта капитального строительства предусматривается весь комплекс ИТМ (инженерно-технических мероприятий) по предупреждению и ликвидации ЧС, данные по которому инженеры в основном берут из раздела, если осуществляется проектирование ГОЧС.

img_form

Николай Никитин

Главный специалист

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ПО ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

form_img

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

  • Анализ объема работ и оценка срока их выполнения.
  • Предварительная оценка стоимости работ
  • Уточнения исходных данных и оценка возможности начала разработки при минимальных данных
  • Рекомендации по сбору недостающих исходных данных

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для чего это требуется? Дело в том, что местные органы власти должны получить максимально полную картину гипотетической опасности, которую может представлять постройка данного объекта – это позволит властям заранее подготовить список первоочередных действий по ликвидации последствий аварий и предупреждению населения, в случае аварии на объекте. Проектирование ГОЧС должно учитывать все возможные варианты и решения для предотвращения увеличения масштаба аварии и устранения её последствий.

КАКИЕ ФАКТОРЫ УЧИТЫВАЮТ ПРИ СОЗДАНИИ ТОМА?

 

Проектирование ИТМ ГОЧС учитывает требования действующих законодательных, нормативных и директивных документов, использован современный опыт в области строительства и эксплуатации предприятий аналогичного профиля деятельности.

Когда осуществляется разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, описываются все мероприятий направленные на снижение риска чрезвычайных ситуаций, защиту обслуживающего персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также ИТМ гражданской обороны, которые в соответствии с требованиями действующих нормативных документов должны быть учтены при проектировании.

Произведен анализ предложенных в проекте инженерных, технических и организационных действия, определены потенциальные факторы риска, выполнена оценка частоты возникновения источников чрезвычайных ситуаций, учтены характеристики поражающих воздействий, определена эффективность предупредительных действий, направленных на:

  • предотвращение возникновения;
  • ограничение распространения поражающих факторов;
  • ликвидацию последствий.

Определение проектируемого объекта по категориям ГО, по расположению на территории объекта с учетом категорий ГО.

В проекте предусмотрены и являются обязательными к реализации мероприятия по организации противопожарной защиты в объеме, достаточном для локализации и ликвидации возможных аварий. Кроме того, имеется возможность привлечения к тушению пожаров имеющихся в настоящее время в достаточном количестве пожарных подразделений и пожарной техники.

На объекте имеется возможность осуществить эвакуационные действия в полном объеме и в сроки, предусмотренные актуальным нормативным документом – Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996 г.

В период реконструкции основное внимание необходимо обратить на мероприятия, повышающие организацию контроля и надзора за точным исполнением проектных решений.

В ходе эксплуатации задний, строений или инженерных систем, с целью снижения вероятности возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций на инженерных коммуникациях следует предусматривать постоянный контроль со стороны государственных надзорных органов, комиссии по чрезвычайным ситуациям за содержанием в исправности строительных конструкций, инженерных коммуникаций, проведением планово-предупредительных ремонтов в установленные сроки, проверок степени износа оборудования, контроля выполнения правил противопожарной безопасности.

 

КОГДА НУЖЕН РАЗДЕЛ ПРОЕКТА ГОЧС ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ?

Список строений, для которых требуется обязательно заказать проект, достаточно обширный. Согласно законодательству Российской Федерации, они разделены на три сектора - особо опасные, технически сложные или уникальные. Некоторые объекты могут одновременно соответствовать нескольким категориям, в этом случае стоимость будет выше стандартной, т.к. специалистам НПО ИСП придется учитывать (и рассчитывать) большее количество факторов. Но существуют объекты для который проект ГОЧС не разрабатывается.

УНИКАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

 

Такие объекты капстроительства, которые могут представлять потенциальную опасность именно из-за своей уникальной архитектуры или дизайна. Разработка ПМ ГОЧС потребуется, в случае если:

  • Общая высота,м  >100;
  • Длина пролетов,м > 100;
  • Выступ консоли,м >20 м;
  • Подземная часть здания углублена ниже запланированной нулевой отметки на 10 метров;
  • Наличие конструкций нелинейной геометрии или изготовленных из материалов с нестандартными физическими свойствами.

К ОСОБООПАСНЫМ ОБЪЕКТА ПРОИЗВОДСТВА ОТНОСЯТСЯ:

 

  • Металлургические комбинаты;
  • АЭС и объекты использования атомной энергии;
  • Военстрой;
  • Горнорудные предприятия, шахты, ГОКи;
  • Заводы (цеха), на которых добывают, используют, перерабатывают, синтезируют, хранят, перевозят, утилизируют опасные вещества в концентрациях, превышающих ПДК;
  • Предприятия-производители токсичных, горючих, химически-активных либо взрывчатые веществ, или же объекты по их деактивации;
  • Фуникулеры, эскалаторы и др. транспортная инфраструктура, оснащенная стационарными механизмами для подъема грузов или перевозки пассажиров;
  • Котельные, насосные, очистные станции и другие предприятия, имеющие на балансе оборудование, эксплуатируемое под давлением свыше 0,07 мПа или энергоносители температурой от 115 °С. Технически сложные:
  • Система железнодорожного транспорта общего пользования (вокзалы, платформы и т.п.) и метрополитен;
  • Стройобъекты авиационной и космической отрасли – аэропорты, космодромы, ангары и т.п.;
  • Пассажирские и перевалочно-грузовые терминалы морских и речных портов;
  • Линейно-кабельные системы связи;
  • Техническая база для обслуживания линии электропередачи >330 кВ;
  • Гидротехнические объекты, которые законодательно относят к I и II классу опасности – плотины, гидроузлы, шлюзы, водосборники и т.д.;
  • Тепловые электростанции мощностью >150 МВт, работающие на угле, мазуте, газо-угольной смеси.

Наша команда инженеров гарантирует качественный результат при доступной стоимости проекта в Москве и по всем субъектам Российской Федерации.  Работаем в тесном контакте с заказчиками и экспертами, оказываем помощь в согласовании.

 

КАК ЗАКАЗАТЬ РАЗРАБОТКУ РАЗДЕЛА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОЧС ПОД КЛЮЧ? КАКИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА ПРЕДОСТАВИТЬ?

Вместе с запросом необходимо предоставить следующие исходные данные:

Для заказа необходимо в текстовом письме, вместе с содержанием запроса предоставить следующие исходные данные:

а) Полное название и планируемая локация;

б) План земельного участка;

в) Задание на проектирование;

г) Проектные характеристики здания или сооружения и предполагаемая численность персонала;

д) Наличие имеющихся (уже существующих) защитных конструкций;

е) Инженерные системы, включая том «Технические решения»;

ж) том «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

з) Сроки завершения и ввод в эксплуатацию постройки.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКАЗЧИКУ

Начало подготовительных работ всегда стартует с проверки существующей документации. Инженерам необходимо получить четкие ответы на следующие вопросы:

  • Входит ли проектируемое предприятие в определенную категорию по требованиям Гражданской обороны?
  • Включен ли населенный пункт, где планируется строительство, в одну из трех групп особой важности?
  • Есть ли категории и группы по ГО у уже построенных объектов, находящихся вблизи стройплощадки?
  • Имеются ли вокруг другие потенциальные источники возникновения ЧС?
  • Соответствие планируемых защитных сооружений потенциальной техногенной опасности?
  • Уточнить требования, которым должна соответствовать система сигнализации и  оповещения – доступность аварийного энерго-, водо-, теплоснабжения и систем связи?
  • Достаточно ли предлагаемых мер безопасности для предотвращения диверсий на потенциально опасном объекте?

Нередко, в процессе сбора информации, возникает необходимость дополнительных мер по обеспечению безопасности. Мы готовы подготовить записку-обоснование для каждого конкретного случая.

initial_data_content_img

С ЭТИМ РАЗДЕЛОМ ЗАКАЗЫВАЮТ

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ТБЭ

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства 

подробнее

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

подробнее

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПОС

Проект организации строительства

подробнее
ВСЕ РАЗДЕЛЫ blue_romb_1

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О гражданской обороне»
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. (с изменениями и дополнениями).
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями и дополнениями).
«О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 г. № 1309 (с изменениями и дополнениями).
ГОСТ Р 55201-2012 «Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».
СП 165.1325800.2014 (Актуализированная редакция) «СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской о бороне».
green_romb_1 blue_romb_1
img_form

Николай Никитин

Главный специалист