ПОИСК

+7 (495) 789-48-99
МОСКВА, Волоколамское ш.,1-1
ПН-ПТ 9-18

Разработка раздела ПМ ГОЧС - Перечень мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Стоимость разработки ГОЧС
от 50 000 р.

ПМ ГОЧС или Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — это раздел проектной документации, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, который регламентирует меры безопасности и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте строительства.

Пройдем экспертизу

или вернем вам деньги

4 дня

срок разработки

Более 10 лет

разрабатываем для вас спецразделы

24/7

c вами на связи

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
И ЗАПРОСИТЬ
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

Вы получите бесплатную консультацию,
расчет стоимости проекта и перечень
исходных документов

blue_romb_1

ВЫДЕРЖИВАЕМ СРОКИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

4ДНЯ

СРОК
РАЗРАБОТКИ

2ДНЯ

СРОК ОТВЕТОВ НА ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

10ЛЕТ

СРОК
ГАРАНТИИ

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ТОМА

ГОТОВЫЙ ПРИМЕР РАЗДЕЛА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Научно-производственное объединение «Институт специального проектирования» имеет более чем двенадцатилетний опыт разработки и защиты, в экспертных органах МГЭ и ГГЭ, раздела «Перечень мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций». 

plan romb_1

Каждый предмет проектирования является уникальным, что может повлечь дополнительные требования к проекту "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций", которые необходимо брать в расчёт при проектировании. По существу, разработка проекта по гражданской обороне и возможных чрезвычайных ситуаций призвана четко связать между собой четыре фактора.

Если говорить о детальном составе тома, то он имеет следующее содержание: 

1.Общие положения раздела:
1.1. Краткая характеристика здания, сооружения, его месторасположения и основных технологических процессов;
1.2. Сведения о размерах и границах территории, границах запретных, охранных и Санитарно-защитных зон;
1.3. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения.

2. Перечень мероприятий по гражданской обороне:
2.1. Сведения о категории по гражданской обороне;
2.2. Сведения об удалении от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности по гражданской обороне;
2.3. Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зоны световой маскировки;
2.4. Сведения о продолжении функционирования  в военное время или прекращении, или переносе деятельности в другое место, а также о перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции;
2.5. Сведения о численности наибольшей работающей смены в военное Время, а также численности дежурного и линейного персонала, обеспечивающего жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности в военное время;
2.6. Сведения о соответствии степени огнестойкости проектируемых зданий (сооружений) Требованиям, предъявляемом к зданиям (сооружениям), отнесенным к категориям по гражданской обороне;
2.7. Решения по управлению гражданской обороной, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии;
2.8. Мероприятия по световой и другим видам маскировки;
2.9. Проектные решения по повышению устойчивости работы источников водоснабжения и их защите от радиоактивных и отравляющих веществ, разработанные с учетом требований гост;
2.10. Обоснование введения режимов радиационной защиты на территории объекта, подвергшейся радиоактивному загрязнению (заражению);
2.11. Проектные решения по обеспечению безаварийной остановки технологических процессов при угрозе воздействия или воздействии по проектируемому объекту поражающих факторов современных средств поражения;
2.12. Действия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии по ним современных средств поражения;
2.13. Действия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории проектирования;
2.14. Действия по инженерной защите (укрытию) персонала объекта в защитных сооружениях гражданской обороны, разработанные с учетом положений СНиП;
2.15. Решения по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечению населения и персонала проектируемого объекта средствами индивидуальной защиты;

Том документации оформляют по требованиям  ГОСТ Р 21.1101 и  включает текстовые материалы и графические чертежи объекта и  приложения.

В текстовая часть  состоит: общие сведения об объекте капитального строительства, описание решений ПД, по ГО и защите населения и территорий от ЧС, результаты расчетов.

Приложения и Графическая часть примерный состав:

  1. Свидетельство о допуске к работам;
  2. Исходные данные для учета мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Схема генерального плана проектируемого объекта;
  4. Зоны возможных разрушений при взрыве облака ТВС при аварийной разгерметизации резервуара хранения топлива.
  5. Зоны возможных разрушений при аварийной разгерметизации топливозаправщика;
  6. Зоны возможных разрушений при аварийной разгерметизации топливной системы воздушного судна;
  7. Сведения по размещению и состоянию ЗСГО на территории аэропортового комплекса, схема системы оповещения на территории аэропортового комплекса;
  8. Схема размещения ЗСГО и сметы на восстановление ЗСГО;
  9. Задание на проектирование;
  10. Сведения о наличии ГЖ и ЛВЖ;
  11. Ситуационный план.

При необходимости отдельными томами по заданию Заказчика разрабатываются:

  • технические решения ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов;
  • ЗС ГО (Укрытия) - Защитные сооружения гражданской обороны;
  • приспособление помещений под ЗС ГО;
  • том СМИС

ПОЧЕМУ РАЗРАБОТКУ РАЗДЕЛА ГОЧС НУЖНО ДОВЕРИТЬ ЭКСПЕРТАМ?

 

В работе с профессионалами в области ГО и ЧС закладывается не только техническая компетентность, но и специализированный опыт, который позволяет создавать эффективные и безопасные системы. Создание тома требует интегрированного подхода и глубокого понимания специфики области, что делает опытных проектировщиков незаменимыми партнерами в создании устойчивых и безопасных объектов.

 

 

  • Разработка раздела ГОЧС. Факторы влияющие на том документации:
  • Отрасль экономики и категория проектируемого промышленного объекта;
  • Категория ГО для населенного пункта, где проектируется строительство. Она подразделяется на - особой важности, первая и вторая;
  • Потенциальный ареал воздействию первичных и вторичных поражающих факторов на данной территории;
  • Оценка масштаба (научный прогноз) аварий техногенного или стихийного характера – экстраполяция проводится на основании изучения природных условий региона и текущей экологической обстановки.

Все, вышеперечисленные направления, проходят согласование в профильных структурах органов местного самоуправления и требуют обязательного экспертного заключения.

 

В документе по безопасной эксплуатации необходимо предусмотреть, перечислить и обосновывать весь комплекс ИТМ (инженерно-технических мероприятий) по предупреждению и ликвидации ЧС.

img_form

Николай Никитин

Главный специалист

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ПО ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

form_img

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

  • Анализ объема работ и оценка срока их выполнения.
  • Предварительная оценка стоимости работ
  • Уточнения исходных данных и оценка возможности начала разработки при минимальных данных
  • Рекомендации по сбору недостающих исходных данных

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для чего это требуется? Дело в том, что местные органы власти должны получить максимально полную картину гипотетической опасности, которую может представлять постройка данного объекта – это позволит властям заранее подготовить список первоочередных действий по ликвидации последствий аварий и предупреждению  населения. Систематизированные результаты предоставляются в текстовом виде и дополняются расчетами, таблицами и чертежами.

КАКИЕ ФАКТОРЫ УЧИТЫВАЮТ ПРИ СОЗДАНИИ ТОМА?

 

При работе над проектом учитываются требования действующих законодательных, нормативных и директивных документов, использован современный опыт в области строительства и эксплуатации предприятий аналогичного профиля деятельности.

В томе проектной документации описаны инженерно-технические мероприятия, направленные на снижение риска чрезвычайных ситуаций, защиту обслуживающего персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также ИТМ гражданской обороны, которые в соответствии с требованиями действующих нормативных документов должны быть учтены при проектировании.

Произведен анализ предложенных в проекте инженерных, технических и организационных действия, определены потенциальные факторы риска, выполнена оценка частоты возникновения источников чрезвычайных ситуаций, учтены характеристики поражающих воздействий, определена эффективность предупредительных действий, направленных на:

  • предотвращение возникновения;
  • ограничение распространения поражающих факторов;
  • ликвидацию последствий.

Определение проектируемого объекта по категориям ГО, по расположению на территории объекта с учетом категорий ГО.

В проекте "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций" предусмотрены и являются обязательными к реализации мероприятия по организации противопожарной защиты в объеме, достаточном для локализации и ликвидации возможных аварий. Кроме того, имеется возможность привлечения к тушению пожаров имеющихся в настоящее время в достаточном количестве пожарных подразделений и пожарной техники.

На объекте имеется возможность осуществить эвакуационные действия в полном объеме и в сроки, предусмотренные актуальным нормативным документом – Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996 г.

В период реконструкции основное внимание необходимо обратить на мероприятия, повышающие организацию контроля и надзора за точным исполнением проектных решений.

В ходе эксплуатации объекта с целью снижения вероятности возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций на инженерных коммуникациях следует предусматривать постоянный контроль со стороны государственных надзорных органов, комиссии по чрезвычайным ситуациям за содержанием в исправности строительных конструкций, инженерных коммуникаций, проведением планово-предупредительных ремонтов в установленные сроки, проверок степени износа оборудования, контроля выполнения правил противопожарной безопасности.

 

КОГДА НУЖЕН РАЗДЕЛ ПРОЕКТА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ?

Список строений, для которых требуется обязательно заказать проект, достаточно обширный. Согласно законодательству Российской Федерации, они разделены на три сектора - особо опасные, технически сложные или уникальные. Некоторые объекты могут одновременно соответствовать нескольким категориям, в этом случае стоимость будет выше стандартной, т.к. специалистам НПО ИСП придется учитывать (и рассчитывать) большее количество факторов.

УНИКАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

 

Такие объекты капстроительства, которые могут представлять потенциальную опасность именно из-за своей уникальной архитектуры или дизайна. ПМ ГО и ЧС потребуется, в случае если:

  • Общая высота,м  >100;
  • Длина пролетов,м > 100;
  • Выступ консоли,м >20 м;
  • Подземная часть здания углублена ниже запланированной нулевой отметки на 10 метров;
  • Наличие конструкций нелинейной геометрии или изготовленных из материалов с нестандартными физическими свойствами.

К ОСОБООПАСНЫМ ОБЪЕКТА ПРОИЗВОДСТВА ОТНОСЯТСЯ:

 

  • Металлургические комбинаты;
  • АЭС и объекты использования атомной энергии;
  • Военстрой;
  • Горнорудные предприятия, шахты, ГОКи;
  • Заводы (цеха), на которых добывают, используют, перерабатывают, синтезируют, хранят, перевозят, утилизируют опасные вещества в концентрациях, превышающих ПДК;
  • Предприятия-производители токсичных, горючих, химически-активных либо взрывчатые веществ, или же объекты по их деактивации;
  • Фуникулеры, эскалаторы и др. транспортная инфраструктура, оснащенная стационарными механизмами для подъема грузов или перевозки пассажиров;
  • Котельные, насосные, очистные станции и другие предприятия, имеющие на балансе оборудование, эксплуатируемое под давлением свыше 0,07 мПа или энергоносители температурой от 115 °С. Технически сложные:
  • Система железнодорожного транспорта общего пользования (вокзалы, платформы и т.п.) и метрополитен;
  • Стройобъекты авиационной и космической отрасли – аэропорты, космодромы, ангары и т.п.;
  • Пассажирские и перевалочно-грузовые терминалы морских и речных портов;
  • Линейно-кабельные системы связи;
  • Техническая база для обслуживания линии электропередачи >330 кВ;
  • Гидротехнические объекты, которые законодательно относят к I и II классу опасности – плотины, гидроузлы, шлюзы, водосборники и т.д.;
  • Тепловые электростанции мощностью >150 МВт, работающие на угле, мазуте, газо-угольной смеси.

Наша команда инженеров гарантирует качественный результат при доступной стоимости проекта в Москве и по всем субъектам Российской Федерации.  Работаем в тесном контакте с заказчиками и экспертами, оказываем помощь в согласовании.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА ГОЧС

Вместе с запросом необходимо предоставить следующие исходные данные:

а) Полное название и планируемая локация;
б) Генплан населенного пункта;
в) Схемы энергосетей и проходящих рядом транспортных коммуникаций;
г) Проектные характеристики объекта и предполагаемая численность персонала;
д) Наличие имеющихся (уже существующих) защитных конструкций;
е) Природно-климатические особенности;
ж) Вероятный характер аварийных ситуаций с учетом потенциальных источников опасности техногенного и природного характера в районе планируемого размещения предприятия;
з) Сроки завершения и ввод в эксплуатацию постройки.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

Начало подготовительных работ всегда стартует с проверки существующей документации. Инженерам необходимо получить четкие ответы на следующие вопросы:

  • Входит ли проектируемое предприятие в определенную категорию по требованиям Гражданской обороны?
  • Включен ли населенный пункт, где планируется строительство, в одну из трех групп особой важности?
  • Есть ли категории и группы по ГО у уже построенных объектов, находящихся вблизи стройплощадки?
  • Имеются ли вокруг другие потенциальные источники возникновения ЧС?
  • Соответствие планируемых защитных сооружений потенциальной техногенной опасности?
  • Уточнить требования, которым должна соответствовать система сигнализации и  оповещения – доступность аварийного энерго-, водо-, теплоснабжения и систем связи?
  • Достаточно ли предлагаемых мер безопасности для предотвращения диверсий на потенциально опасном объекте?

Нередко, в процессе сбора информации, возникает необходимость дополнительных мер по обеспечению безопасности. Мы готовы подготовить записку-обоснование для каждого конкретного случая.

initial_data_content_img

С ЭТИМ РАЗДЕЛОМ ЗАКАЗЫВАЮТ

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ТБЭ

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства 

подробнее

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

подробнее

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПОС

Проект организации строительства

подробнее
ВСЕ РАЗДЕЛЫ blue_romb_1

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О гражданской обороне»
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. (с изменениями и дополнениями).
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (с изменениями и дополнениями).
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 22.12. 2004 г., одобрен Советом Федерации 24.12. 2004 г.) (с изменениями и дополнениями).
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07. 2008 г. (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями и дополнениями).
Постановление от 16 августа 2016 г. № 804 "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения".
«О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 г. № 1309 (с изменениями и дополнениями).
ГОСТ Р 55201-2012 «Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».
СП 165.1325800.2014 (Актуализированная редакция) «СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской о бороне».
green_romb_1 blue_romb_1
img_form

Николай Никитин

Главный специалист